Для начинающих

Школа фотографа...как выбрать, как заснять и обработать фотографии и т.п. темы...
Ответить
Сообщений: 108 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 8 След. Страница 1 из 8

Сообщение
Автор
12 июл 2011, 22:05
Для того, чтобы начинать фотографировать нужно три вещи:
1) фотограф
2) фотоаппарат
3) объект съемки

если с первым все понятно, то со вторым чуть сложнее =)
камеры в небольшой среде делятся на зеркальные и компакты (мыльнички). В большой среде есть еще широкоформат, карданная камера, ленсбеби и прочая шушера.
Компакт хорошо тем, что его удобно засунуть в карман или сделать шпионское фото исподтишка. И, пожалуй, это его единственное преимущество... Чем отличается компакт от зеркалки? Размером матрицы, и, соответственно, уровнем шумов и общим качеством картинки. Матрица - это то, что считывает свет и выдает нам картинку.
Помимо матрицы есть еще несколько важных вещей, которые надо знать. Выдержка, диафрагма, ISO. Все эти вещи можно устанавливать вручную или же пользоваться полным автоматом. Но автомат - это большая лотерея.
Выдержка - это время съемки, если грубо. То есть время экспозиции кадра, столько времени, сколько дается свету, чтобы попасть на матрицу и остаться там в виде картинки. Чем короче выдержка, тем более замороженным будет кадр. Меряется выдержка в обе стороны от секунды. Чтобы получить замороженное движение, желательна выдержка от 1/500 секунды. При солнечной погоде выдержка еще больше укорачивается, потому что солнца больше и времени для экспозиции кадра требуется меньше.
Диафрагма - это лепестки в объективе, которые могут сужаться или расширяться, так же влияя на количество света. От того насколько широко отверстие зависит глубина резкости кадра. Чем меньше значение диафрагмы (1.2, 1.8, 2.0, 2.8, 3.5...), тем меньше будет глубина резкости. То есть при диафрагме 2.8 резким будет сантиметр в глубину, при диафрагме 1.2 всего пара миллиметров, а если установить диафрагму 16.0 или 24.0, то скорее всего резким будет несколько метров. От величины диафрагмы зависит размытие заднего плана. Чем больше диафрагма (чем меньше ее значение), тем более размытым будет фон.
Объсняю на пальцах.
Диафрагма 1.8 - это почти полностью открытая "дырка", задний план будет убит в хлам. Помойка превратится в симпатичное синее пятно непонятного назначения и происхождения.
Диафрагма 8.0 - это средняя "дырка". Помойка будет размыта, но видна более отчетливо.
Диафрагма 16 и более - это закрытая дырка. Помойку все узнают без труда.

В компактных камерах есть возможность устанавливать параметры выдержки и диафрагмы вручную. Но нет необходимости - автомат сделает за вас большую часть работы, только выберите режим. Как правило, в компактах вообще проще не трогать настройки, потому что фото получится шумным и совсем потеряется в качестве. Поэтому я, к примеру, не люблю компакты за невозможность снять так, как хочется мне.
В зеркальных камерах есть несколько ручных режимов.
1) приоритет выдержки
2) приоритет диафрагмы
3) полуавтомат / программный режим
4) ручной режим

1 - вы отвечаете только за время экспозиции, а глубину резкости регулирует камера. Так и не принятый мной режим...

2 - вы отвечаете за глубину резкости, а выдержку регулирует камера. В этом режиме надо просто смотреть, чтобы выдержка устраивала, подкручивать ISO или увеличивать диафрагму. Мой любимый режим, потому что думать почти не надо, вы творите, а камера работает.

3 - выдержку и диафрагму выбирает камера, но вы можете решать какое будет ISO или периодически подкручивать один из параметров

4 - выдержку и диафрагму вы устанавливаете сами, ориентируясь на встроенный экспонометр*.

Экспонометр - прибор, измеряющий свет.

Последний раз редактировалось vikarus 12 июл 2011, 22:31, всего редактировалось 1 раз.


аппенцеллер Артур / фотосъемка животных на заказ - foto-vik.ru
12 июл 2011, 22:10
Отличная темка :) Посижу послушаю :)

bordercollies.ru
12 июл 2011, 22:24
Да, я бы тоже с удовольствием почитала))

Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом.
12 июл 2011, 22:32
извините, пока без картинок... чисто вступление. Потом буду вдаваться в подробности, объясню на что надо смотреть и покажу сетку золотого сечения =) и расскажу что и как...
ну, и фото сделаю специально для этой темки =)

аппенцеллер Артур / фотосъемка животных на заказ - foto-vik.ru
12 июл 2011, 22:38
ISO - это установка чувствительности матрицы. Чем больше значение ISO, тем меньше можно установить выдержку, прикрыть диафрагму для большей резкости. Но в результате мы получаем больше шумов.

Для компакта значение ISO выше 200 уже грозит серьезными шумами. В дешевой зеркалке с матрицей не ниже 12Мп рабочее ISO может быть до 800. В профессиональных камерах ISO может улететь даже до 3200 и при этом вы все равно разберете каждую букву в раскрытой книге, сфотографированной при свете свечи.

Итак, итоги. Чтобы сфотографировать что-то, вам нужна зеркальная камера. Лучше всего, если на ней будет стоять хороший светосильный объектив с мотором. Мотор - чтобы поймать движущийся объект. А светосильность поможет работать даже при не очень хороших условиях.

аппенцеллер Артур / фотосъемка животных на заказ - foto-vik.ru
12 июл 2011, 22:41
Спасибо, очень понятно :)

bordercollies.ru
12 июл 2011, 22:42
Еще очень бы хотелось почитать о плюсах и минусах различных марок :)

bordercollies.ru
12 июл 2011, 23:04
Vareghka
ага, обязательно =)


На рынке существует два мировых титана - это Nikon и Canon, о которых уже ходит молва как о больших соперниках.
Есть еще Sony, Panasonic, Minolta, Pentax, Olympus, Kodak и другие.

Скажем так, не все в этом мире я держала в руках, могу только высказать общие слухи.
Sony мылит. Это как пить дать! С учетом того, что матрицы Sony стоят в том же Nikon я не понимаю почему же на родной камере они дают далеко не конфетистое качество.
Минолта, Панасоник, Пентакс и Олимпус я лично за камеры не считаю вовсе. Ну, как-то не дотягивают. Пентакс так тот вообще на любителя. В пленочных камерах все решала пленка и направление движения шторки. В цифровых камерах многие понятия мерки по пленочным камерам ушли в небытие.
Все решает качество картинки, чувствительность матрицы, уровень шумов и резкость. Очень важна линейка объективов. Никон и Кэнон чем хороши? Они давно на рынке, у них все схвачено.
Отличия Никона и Кэнона можно перечислять неделю. Они не одинаковы по качеству, разные по цене и совсем разные по объективам.
Сразу оговорюсь, у меня Никон. И я довольна своим качеством фото, мне нравится цветопередача. Кэнон однозначно краснит. У меня знакомые пользуются Кэноном, поэтому есть с чем сравнивать. Особенно заметно на вороных лошадях. Смотрите, вот так мы снимали одну и ту же лошадь:

Это Никон:
Изображение

Это Кэнон:
Изображение

Камеры примерно одного уровня у Никон и Кэнон почти не отличаются по качеству картинки. Если сравнивать профессиональную камеру от полупрофи, возможно, вы заметите, что не так удобно снимать, ибо часть функций уходит в меню.
Когда вы снимаете любительской зеркалкой или полупрофи, то при переходе на более профессиональный уровень получаете бонус в виде эргономики. Например, я могу менять точки фокусировки, режим фокусировки одним движением рычажка или кнопкой. Могу настроить замер экспозиции, выбрать ISO и поменять выдержку/диафрагму даже ни разу не взглянув в меню. У меня все под рукой. И до всего важного я могу дотянуться не отрывая глаз от видоискателя.
У Кэнона есть прикольное колесико для просмотра отснятого материала. А Никон не жадничает с информацией, показывая сколько кадров отснялось и сколько осталось.

Кэнон более дешевый. Это его несравненное преимущество. Но я предпочту более дорогой Никон, зная, что выиграю в качестве картинки.

А Кодак выпустил дубль Никона. Все тоже самое, только написано Кодак. А почему? А потому, что он не догоняет собственной линейкой объективов.
Чем плохи молодые марки? Тем, что на них нет хороших стекол (объективов). Есть фирмы, которые выпускают объективы подо всех. Самые известные: Сигма, Токина, Тамрон. Скажем честно, Сигму я больше никогда не куплю. Это слишком большая лотерея, слишком небольшой процент попасть на действительно хороший объектив.
Токина делает очень интересный рисунок бокэ.

О бокэ, моторах, байонетах, светосиле и других параметрах объективах расскажу в следующем посте.

аппенцеллер Артур / фотосъемка животных на заказ - foto-vik.ru
12 июл 2011, 23:20
А как на счет олимпуса?
И если можно все таки когда нить поподробнее о Никон/Кэнон :)

bordercollies.ru
13 июл 2011, 00:16
Vareghka
Олимпус, помнится, делал хорошие компакты. Сейчас не знаю, я ж не работник мастерской, чтобы привести какие-то цифры...

Все камеры надо брать и снимать одно и то же, чтобы понимать кто куда укатывается.
XXX: Слушай, ты же классный фотограф! Посоветуй, какой хороший фотоаппарат купить, чтобы снимать хорошо?
YYY: Никон синит, кэнон желтит, сони мылит, олимпус шумит, а пентакс - для малоимущих. Выбирай сама.


Никон/Кэнон - это для чего? Кэнон больше рабочий фотоаппарат, им пользуется большинство проф фотографоф в спортивной деятельности. Из-за небольшой цены (относительно Никона) он выгоден для фирм или даже частных лиц, которые снимают помногу. Например, свадебщики.
Но если вам действительно важна больше картинка, чем количество - то я считаю тут нужен Никон.
Хотя опять же сравнивать надо с умом, в одном ценовом диапазоне более-менее. Если брать Кэнон суперпрофессионального уровня Марк два и выше - там уже другое качество. Но и Никон тоже ведь не дурак. Там, где качество нужно супер-пупер и камера есть под стать. Если сравнить Никон D300S с Кэнон 5 марк два, то выиграет Кэнон, наверное...
Я за десять лет съемки Никоном задумалась только раз о смене линейке. Это был кризис и не было денег. И все равно осталась с Никоном. Знакомые, да и просто народ в инете, которым все-таки сильно необходимо качество, всегда возьмут Никон. Но у них есть немеренное количество денег, потому что цена кусается.
К тому же не только от камеры зависит качество картинки. Большую роль играет стекло. Чем оно лучше, чем светосильнее, тем резче и чище фотография. Если взять пластиковый зум с широким спектром убойности, например, 28-300, то хорошую картинку там получить впринципе невозможно. Однако, все детали качества можно распознать опытом и сравнением. Если всю жизнь снимал компактом, даже качество простой любительской зеркалки с пластиковым объективом не то что удовлетворит, заставит рыдать от восторга! В то время как та же фотография приведет к седым волосам прожженого фотографа, который привык снимать на проф камеру и до мелочей рассматривать фотографию.

По маркам - Кэнон можно брать от двух цифер и менее. Всякие там Кэнон 300Д, 500Д - это такое же фуфло, как и Никон 5000, 7000... Обещают большее количество мегапикселей при том же размере матрицы. Смешно... Это чисто рекламный ход, когда программно растягивают картинку, наплевав на качество.
Никон хорош D300, D300S - это из бюджетных профкамер. Из любительских хороши новые. Ну, тот же 7000. Он фуфло для профи, но вполне бюджетен и подъемен для неуверенного любителя, который еще боится ручных настроек и ему нужны сюжетные программы. В D300 сюжеток уже нет, только ручные. Но изучить полуавтоматические режимы - это дело одного - двух дней. Там править-то надо всего два параметра =) Выдержку/диафрагму и ISO.
Кэнон хорош - это всякие 50D, 70D... Хотя по цене они чуть дешевле Никона, качество там уже идет на порядок хуже того же D300. Картинка, пардон, не звенит. Хоть убейся... При одинаковых условиях съемки, одинаковом стекле, картинка будет отличаться.

Ах, да! Есть еще одна вещь, которую я терпеть не могу в Кэноне и из-за которой так и не перешла на эту марку: Кэнон ОТВРАТИТЕЛЬНО считывает экспозицию. При серийной съемке получается полная лотерея по свету. Один и тот же объект может быть пересвечен, недосвечен, гулять по цвету и т.д. Никон может снимать чуть бледно, зато ОДИНАКОВО. Потом быстро в лайтруме можно групповой обработкой быстро пройтись по всем фотографиям, не парясь над каждой, определяя точный баланс белого.

Так, на будущее. Рассказать об этих вещах:
баланс белого
экспозиция (недоэспонированный и переэкспонированный кадр)
бокэ
байонет, лепески диафрагмы, стекла, бленда, светосила - все о строении объектива и что для чего нужно
золотое сечение в фотографии
положение объекта в кадре, говорящие кадры
работа со светом дневным
искусственный свет, или как работать со вспышками
расстояние до объекта, положение относительно объекта, "грязные" кадры
хроматические аберрации и как с ними бороться

А обработка у нас отдельно... Там же, наверное, можно будет рассказать и про Лайтрум, отличную программу для ленивых =)

аппенцеллер Артур / фотосъемка животных на заказ - foto-vik.ru
13 июл 2011, 01:12
vikarus
а у меня кэнон 500d за который я отдала 1200 евро год назад :|
Так что тут без вариантов, буду учится на нем :)
Но вообще очень интерессно, все говорят разное, но все же очень часто в последнее время склоняюсь, что никон мне навится больше)
Огромное спасибо! Написанно замечательно!
13 июл 2011, 01:49
Очень нужная темка))хорошая,буду сидеть и учится и потом мучить объект для съемки(хоть и не бордер,но все равно)
а вы бы какие посоветовали модели никона?
13 июл 2011, 02:05
Эх,попадись мне эта темка полтора года назад.тоже бы Никоном обзавелась,а не сонькой :(

Чемпионы,в любой сфере,делают привычкой то,что другим кажется скучным или неудобоваримым.(с.)
13 июл 2011, 06:27
vikarus
Извините, но как-то уж слишком категорично получается: Никон > Кэнон. Я бы лучше посоветовала выбирать аппарат старым народным способом: Какой в руку ляжет. Вот у меня Кэнон, как влитой, с ним мне легко и удобно, подержала в руках Никон и Сони - не то. Для начинающих вообще любая зеркалка после мыльницы - чудо чудесное. Да и вообще, главное не техника, а руки, которые снимают, потому как если они кривые, то тут уж никакой 5д марк2 не поможет.
13 июл 2011, 09:03
vikarus
никон рулииит :lol:

Друг собаки - звучит гордо!

Сообщений: 108 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 8 След. Страница 1 из 8
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0