Автоматическая коробка передач — самый часто используемый на сегодня вид авто трансмиссии. Под определением «автомат» скрывается несколько принципиально разных технологий.
Что означает коробка «автомат»
Коробка автомат (автоматическая трансмиссия, АКП) — это вид коробки передач, способный самостоятельно и без участия водителя избирать необходимое передаточное число в соответствии с темпом передвижения и сопутствующими обстоятельствами. К автоматам принято относить ряд классов коробок передач: стандартную гидротрансформаторную АКП, «робот» (РКП) и вариатор (CVT). Хоть последние два типа корректнее называть автоматизированные трансмиссии.
Каждая из перечисленных трансмиссий сильно упрощает процесс управления: шоферу не нужно выжимать педаль сцепления и думать над выбором наиболее подходящей передачи — передаточные числа подбираются самостоятельно. Все, что необходимо, — жать на газ и рулить. Изучайте онлайн — https://otoba.ru/transmissii/aisin/tf-70sc.html
Идея отказа от ручного регулирования передач возникла почти сразу после изобретения авто, но впервые целиком реализовать ее получилось только в 30-х годах XX века.
В 1902 году немецкий изобретатель Герман Феттингер сделал судовой автомат. Через два года братья Стартевенты из Бостона предложили миру свою конструкцию, придуманую для помещения на автомобили. По факту это была усовершенствованная механика с двумя передачами, переключение которых происходило самостоятельно.
Законченный же автомат изобрел Оскар Бэнкер (Асатур Сарафян) в 1935 году — его изобретением заинтересовалась компания General Motors. С внедрением доработок в 1940 году появился тот самый стандартный гидротрансформаторный автомат, который применяется в усовершенствованном формате по настоящий день.
Каждый автомат значительно тяжелее и дороже механики; стоит делать все вероятное, чтобы сберечь его от пробдлем.
Внезапная и агрессивная езда существенно укорачивает жизнь автоматам (как и всем частям авто). При такой эксплуатации случается повышенный износ фрикционов, планетарных редукторов, муфт и пр. Результаты изнашивания портят масло и приближают к сильному нагреву коробки. Поломаться способен почти каждый узел.